МДК 01.03. «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков»

Освоение МДК 01.03. является составной частью подготовки специалиста по освоению ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Главная цель курса – развитие профессиональных компетенций в области физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


Изучение теории и методики физического воспитания и развития детей дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки работников дошкольных учреждений, повышения их теоретического и практического уровня в области физического воспитания.

Курс «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» имеет цель помочь студентам в овладении специальными знаниями и умениями, необходимыми для руководства физическим развитием детей в дошкольном учреждении и укрепления их здоровья.

Программа курса ориентирует студентов на изучение современных достижений отечественной и зарубежной науки и практики физического воспитания детей дошкольного возраста, овладение методикой обучения ребенка движениям, формирование самостоятельного мышления и творческого подхода к профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения.

Основные задачи курса: усвоение студентами общих теоретических вопросов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; овладение системой знаний о физической культуре дошкольников, закономерностях формирования у них двигательных умений и навыков, особенностях обучения их движениям и развитию физических качеств. Особое внимание направлено на овладение студентами профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для методического руководства физическим воспитанием и развитием детей в дошкольных учреждениях, на освоение содержания и методов организации всех форм работы по физическому воспитанию, методикой формирования у детей культуры здоровья как главного фактора становления и сохранения здоровья, понимания роли физических упражнений в жизнедеятельности организма.